Паровоз серии Л (товарный)

Назван в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. До 1947 года обозначался П — «Победа». Заводское обозначение: П32 — паровоз, 32-го типа. Это Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом (Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного транспорта) под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг.

Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).

Основные данные:

  • Главный конструктор - Л.С. Лебедянский
  • Осевая формула - 1-5-0 (Одна бегунковая ось, 5 ведущих, 0 поддерживающих)
  • Годы постройки - 1945 — 1955 гг
  • Страна постройки - СССР
  • Всего построено 4 200 паровозов.

Паровоз Л – 2055 (на нефтяном отоплении).

Построен на Коломенском заводе в 1950 году. Работал в локомотивных депо Боготол, Максим Горький. Передан на С-Кав. ж.д из локомотивного депо Максим Горький Прив. ж.д. в 2006 году.

Паровоз Л – 5282 (на нефтяном отоплении)

Построен на Ворошиловградском (г. Луганск) заводе в 1955 году.

Передан на С.-Кав. ж.д из локомотивного депо Великие Луки Окт. ж.д. в 2008-м году.

Послужной список:

До 04.1959 г работал в депо Петрозаводск, Кировской ж.д.

До 03.1962 г. работал в депо Медведево, Октябрьской ж.д.

До 02.1963 г. работал в депо Бологое, Октябрьской ж.д.

До 05.1963 г. работал в депо Ленинград-Финляндский, Октябрьской ж.д.

До 06.1965 г. работал в депо Псков, Октябрьской ж.д.

До 09.1965 г. работал в депо Дно, Октябрьской ж.д.

До 05.1971 г. работал в депо Великие Луки, Октябрьской ж.д.

До 03.2008 г. находился на базе запаса Новосокольники, локомотивного депо Великие Луки Октябрьской ж. д.

Технические данные:

Паровоз серии Л

Длина локомотива 13 796 мм
Рабочая масса паровоза 102,1 т (с 1952 — 103 т)
Масса порожнего паровоза 92 т (с 1952 — 93 т)
Сцепная масса 90,1 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 17,8 — 18,2 тс
Конструкционная скорость 80 км/ч
Мощность 2 200 л.с.
Диаметр движущих колёс 1 500 мм
Диаметр бегунковых колёс 900 мм
Давление пара в котле 14 кгс/см²
Испаряющая поверхность нагрева котла 222,3 м²
Площадь колосниковой решётки 6 м²
Паровая машина Простая
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндров 650 мм
Ход поршня 800 мм
Длина тендера 9 921 мм
Масса порожнего тендера 36 т
Объём баков для воды 28 м²
Запас топлива 18 т
вернуться к списку в начало страницы
 

Контакты

(863) 294-41-83

(495) 608-01-58

Адрес: 344002,Россия,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Береговая д.27А, оф. 15.

E-mail: dir@retrotur.ru

Фото-галерея

Диваны и кресла для офиса по выгодным ценам в магазине "ЛЕТАК" letac.ru/catalog/kresla-i-stulya/biznes-klass/kresla-dlya-rukovoditelej-ultra/kreslo-rukovoditelya-atlant-ultra-(art-kr-ultra106)-139.php